Если Вы наберете в поисковой строке Google слово маркетинг с тем, чтобы найти определение этому понятию, то получите самые разнообразные ответы, так или иначе связанные с продвижением товара, работ или услуг. Следует исходить из корня слова market – рынок и тогда уже станет понятно, что маркетинг – это то, что связано с рынком. На рынке, как известно, продают и покупают. Но, понятно, что мы не покупатели с вами, а продавцы. Следовательно, этот термин нас интересует с точки зрения продаж. Товар сам себя не продаст, его нужно продвигать на рынке, в условиях конкуренции, выдвигая преимущества вашего товара, находя новые способы реализации. Реализация товара неразрывна от рекламной деятельности. Иной рекламный агент сумеет продать никому не нужный товар. Вместе с тем, выстроенная маркетинговая компания по продвижению нужного людям товара может не достичь поставленных задач. Почему так происходит? Конечно же, это вопрос компетенций. Хорошего маркетолога найти не просто. Любой новоявленный настройщик аккаунта бьет себя в грудь о том, что он маркетолог и гарантирует вам успех. Но сегодня продвижение товара – это не старые дедовские способы, а постоянный поиск новых форм. Здесь как на войне: все средства хороши. Но никто кроме владельца бизнеса не знает преимущества своего товара лучше, чем он сам. Привлечь маркетолога со стороны – значит раскрыть ему свои секреты, внедрить в процесс, обучить и ждать отдачи. Может владельцу бизнеса самому изучить комплексный маркетинг, хотя бы для того, чтобы знать что можно спросить со своего маркетолога.